Я обращаюсь к теме разрыва, который, как мне кажется, существует в нашем обществе и затрагивает меня лично как его часть. Этот разрыв связан с неприятием обществом самого себя, что проявляется в различных искажениях — от внутренней неудовлетворенности отдельного человека до масштабных исторических событий.

Замечая этот разрыв сначала как смутное чувство, я постепенно приближаюсь к его формулированию в виде тезиса, а затем обращаюсь к поиску его причины. Эта причина - некоторое событие, первородный грех, который лежит в основе разрыва и который нужно найти и озвучить. Так же я пытаюсь найти выход из этого состояния.

Проекты Нуар и Спячка - посвящены тому, как этот разрыв влияет на нашу жизнь и какие аспекты он в ней раскрывает.

Перестроечное кино - описывает начало пробуждения. Пока неясно, от чего именно, но уже ясно, что существует нечто иное, другой взгляд на мир.

Практика ностальгии - делится на несколько частей. В глава "Примирение" - происходит осознание разрыва и предлагается его устранение через смотрение на других другим взглядом. В этом смотрении друг на друга, возможно снова появится желание к будущему, мечта. В главе "Внутренний туризм" происходит исследование этой совместности, путешествие по общему месту. В главе "Укрыться от грозы" мне хочется предложить метод устранения разрыва в виде создания сказки, как некоторого общего символического языка.

Предчувствие - исследует коллективный разрыв в аспекте религии.

Усиление - вновь посвящен последствиям разрыва, как и первые проекты. Однако на этот раз мне уже ясно, с чем я имею дело, и я осознанно демонстрирую последствия. Они заключаются в бесконечном повторении одного и того же, в зацикленности событий, словно в дне сурка.

В моём подходе личный опыт как бы сжимается в изображение, представляя этот опыт в концентрированном и очищенном виде. В такой форме опыт становится доступным для понимания — точкой узнавания. Зритель может соотнести свой опыт с этим образом и почувствовать себя частью предложенного коллективного пространства. Таким образом, проблемы, затронутые в моей работе, становятся нашим общим переживанием.

Мне важно использовать прямую фотографию, поскольку для меня она является точкой контакта. Я не знаю, кто я такой, и я не знаю, что такое реальное, но в точке контакта, когда в процессе съемки я и реальное сливаются в одно - происходит настоящее, момент истории. В этом моменте я и реальное можем что-то понять про себя.

---

I turn to the topic of the gap, which, it seems to me, exists in our society and affects me personally as a part of it. This gap is associated with society's rejection of itself, which manifests itself in various distortions — from the internal dissatisfaction of an individual to large-scale historical events.

Noticing this gap at first as a vague feeling, I gradually approach its formulation in the form of a thesis, and then turn to the search for its cause. This reason is some kind of event, the original sin that underlies the breakup and that needs to be found and voiced. I'm also trying to find a way out of this state.

The Noir and Hibernation projects are dedicated to how this gap affects our lives and what aspects it reveals in it.

Perestroika cinema - describes the beginning of awakening. It is not clear from what exactly, but it is already clear that there is something else, a different view of the world.

The practice of nostalgia is divided into several parts. In the chapter "Versöhnung", there is an awareness of the gap and it is proposed to eliminate it by looking at others with a different look. In this look at each other, perhaps a desire for the future, a dream, will appear again. The chapter "Domestic tourism" is devoted to the study of this compatibility, a journey through the common place. In the chapter "Take shelter from the thunderstorm", I want to propose a method of bridging the gap in the form of creating a folk tale as some kind of common symbolic language.

Premonition - explores the collective gap in the aspect of religion.

Reinforcement - is again devoted to the consequences of the gap, as well as the first projects. However, this time it is already clear to me what I am dealing with, and I am consciously demonstrating the consequences. They consist in the endless repetition of the same thing, in the cycling of events, as if in groundhog day.

In my approach, personal experience is compressed into an image, presenting this experience in a concentrated and purified form. In this form, the experience becomes accessible to understanding — a point of recognition. The viewer can relate his experience to this image and feel like a part of the proposed collective space. Thus, the issues raised in my work become our common feeling.

It is important for me to use a direct photo, because it is a point of contact for me. I do not know who I am, and I do not know what the real is, but at the point of contact, when in the process of shooting I and the real merge into one, the present happens, the moment of history. At this point, the real and I can understand something about ourselves.