Укрыться грозы \
Take shelter from the thunderstorm

Народная сказка.

С некоторых пор я стал различать то внутреннее состояние, которое преследовало меня всю жизнь. Я обозначаю его как некоторый разрыв в коллективном.

Как-будто изначально этот разрыв выпал на родителей. И я, мы, как бы аффектируемы этим процессом через прошлое поколение, становясь неустроенными. В следствие чего у нас возникает некоторый антипаттерн на старших.

В этом смысле, сказка - это попытка заполнения разрыва между прошлым и настоящим через нахождение общего символического (метафизического) языка. В этой сказке образы используются как ключи-вхождения в поле общего предания - они достаточно узнаваемы и с другой стороны, достаточно новы, чтобы удержаться в восприятии обоих поколений.

Мне кажется важной эта форма склейки, поскольку демоны истории рождаются в ситуации разорванности, т.е. в ситуации отсутствия способа понятия и принятия друг друга.

В качестве инструмента я использую наблюдение посредством vhs камеры, что помогает мне осуществить включение в прошлое через настоящее. С такой формой наблюдения я иду в народное - в маленькие города-деревни ЛО, а так же совершаю паломнические поездки.

Это сказка, с одной стороны, про разрушенную церковь, как текущее состояние, а с другой - про обретение этой церкви, как обретение сообщества через преодоление внутреннего сопротивления.


Юго-запад Ленинградской области. 2024 год.

----

A folk tale.

For some time now, I have begun to discern the inner state that has haunted me all my life. I designate it as a certain gap in the collective.

It's as if this breakup originally fell to the parents. And I, we, are affected by this process through the previous generation, becoming unsettled. As a result, we have some anti pattern on the elders.

In this sense, a fairy tale is an attempt to fill the gap between the past and the present by finding a common symbolic (metaphysical) language. In this tale, images are used as keys to entering the field of common tradition - they are recognizable enough and, on the other hand, new enough to remain in the perception of both generations.

It seems to me that this form of gluing is important, since the demons of history are born in a situation of fragmentation, i.e. in a situation of lack of language for understanding and accepting each other.

As a tool, I use surveillance via a vhs camera, which helps me to connect to the past through the present. With this form of observation, I go to folk - to small towns and villages of LO (Leningrad region, Russia), as well as make pilgrimages.

This is a fairy tale, on the one hand, about the destroyed church, as the current state, and on the other - about the acquisition of this church, as the acquisition of community through overcoming resistance.

Southwest of the Leningrad region. The year 2024.